Авторизируйтесьдля полного доступа к сайту

Забыли пароль?
или
Регистрация
Děnis Nikolajev
был a day ago
  • Дата рождения:Не указано
  • Место проживания:Не указано
  • Семейное положение:Не женат

Взять в долг сегодня гораздо проще, чем отдавать его. Тысячи семей оказались в катастрофической ситуации, опутав себя сетью кредитов, которые они не в состоянии оплатить. Что говорит Библия о долгах, и можно ли христианину брать в долг? Ситуации, когда люди берут в долг, встречаются в Библии неоднократно. В Нагорной проповеди Иисус говорил: «Просящему у тебя дай, и от хотящего занять у тебя не отвращайся» (Матфея 5:42). Мы живём в несовершенном мире, и порой обстоятельства складываются таким образом, что люди должны выручать друг друга, давая друг другу в долг. При этом в древнем Израиле существовал закон: «Не отдавай в рост брату твоему ни серебра, ни хлеба, ни чего-либо другого, что [можно] отдавать в рост» (Второзаконие 23:19). То есть Библия рассматривает займ как взаимовыручку, а не как способ извлечения прибыли. Распространившееся же сегодня правило брать и давать деньги в долг под проценты нередко приводит к печальному результату: «Должник [делается] рабом заимодавца» (Притчи 22:7). Какие правила управления финансами нужно знать, чтобы не оказаться в кризисной ситуации? 1 Живите по средствам Наше общество сегодня активно провоцирует людей увеличивать их расходы. Реклама и СМИ навязывают мнение, что наша жизнь будет неполноценной без дорогой техники, косметики, путешествий и т. п. При этом предлагается приобретать все эти удовольствия «здесь и сейчас». И человек берёт кредит, чтобы «не отстать от других», загоняя себя тем самым в долговое рабство. Гораздо благоразумнее сказать «Стоп!» подобным искушениям и прислушаться к совету апостола Павла: «Имея пропитание и одежду, будем довольны тем» (1 Тимофею 6:8). Живите по средствам, ведь ценность и полнота вашей жизни зависят от вашего внутреннего мира, а не от вещей, которые вас окружают. 2 Рассчитывайте свой бюджет В Евангелии записано: «Ибо кто из вас, желая построить башню, не сядет прежде и не вычислит издержек, имеет ли он, что нужно для совершения её, дабы, когда положит основание и не возможет совершить, все видящие не стали смеяться над ним, говоря: “этот человек начал строить и не мог окончить?”» (Луки 14:28–30). Если вы абсолютно уверены, что вам необходимо занять средства на какие-то неотложные расходы, то прежде сядьте и рассчитайте, из каких доходов вы будете отдавать долг. Если вы имеете стабильный доход и у вас ежемесячно остаётся определённая сумма, то в случае острой необходимости вы можете взять в долг или оформить кредит, но плата по кредиту не должна превышать этой разницы между вашими доходами и расходами, иначе вы просто не сможете погашать ваш долг. Если вам не хватает денег от зарплаты до зарплаты, то брать в долг нельзя. Это не честно по отношению к человеку, у которого вы просите денег, ведь вам нечем будет вернуть долг. Кроме того, мы должны помнить, что мы не являемся полновластными хозяевами нашей жизни и не знаем, что будет с нами завтра (См. Иакова 4:13, 14). А завтра мы можем потерять работу или здоровье и лишиться нашего источника дохода. Поэтому, перед тем как взять в долг, мы должны ответить себе на вопрос: «Как я буду возвращать долг, если у меня не будет доходов? Есть ли у меня имущество, которое я смогу продать, чтобы рассчитаться?» 3 Не поручайтесь за других То тут, то там сегодня можно услышать историю о том, как один человек выручил другого, поручившись за него в кредитной организации, а потом поручитель или страдает от надоедливых коллекторов, или бывает вынужден выплачивать долги за того, кому он оказал «добрую услугу». Удивительно, но Библия несколько тысячелетий назад предупредила нас от подобных ситуаций: «Не будь из тех, которые дают руки и поручаются за долги: если тебе нечем заплатить, то для чего доводить себя, чтобы взяли постель твою из-под тебя?» (Притчи 22:26, 27). Если вы хотите помочь человеку, то помогите тем, что вы имеете: одолжите или подарите ему столько денег, сколько вы реально можете для этого выделить, но брать на себя сети чужих долгов крайне неразумно и пагубно. 4 Платите по счетам Если вы всё-таки приняли решение взять в долг, то пунктуально выплачивайте свой долг до копейки. Премудрый Соломон говорил: «Лучше тебе не обещать, нежели обещать и не исполнить» (Екклесиаста 5:4). Ведь несвоевременное возвращение долга это то же воровство. Но человек честный заслуживает благоволение Божье и избавляет себя от многих проблем.

100

Эпоха реформации (начало XVI середина XVIII вв.) это период масштабного религиозного и общественного движения, целью которого было вернуть христианство от наслоившихся веками человеческих традиций к своему первоисточнику Библии. В странах, где набрало силу библейское христианство, отмечался колоссальный расцвет науки и экономики. Об этом свидетельствует целая плеяда великих учёных той эпохи, которые были не только мужами науки, но и ревностными христианами. Иоганн Кеплер немецкий математик, астроном, оптик. Первоначально Кеплер планировал стать протестантским священником, но стал математиком, заложив основы математического анализа, первый ввёл такие понятия, как среднее арифметическое и инерция, на основании его трудов начинается оптика как наука. «Я христианин. Великий Бог наш Господь, велика Его сила, и нет предела Его мудрости. Я верю лишь и единственно в то, что совершил Иисус Христос. Лишь в Нём наше убежище и утешение. У меня было намерение стать богословом, но теперь я вижу, как Бог моими стараниями прославлен и в астрономии, потому что “небеса проповедуют славу Божию”». Блез Паскаль французский математик, физик, религиозный философ и писатель. Сформулировал одну из основных теорем проективной геометрии. На законе Паскаля основано действие гидравлических прессов и других гидростатических машин, например, гидравлических домкратов. «Христианский Бог это не только Создатель математических истин и миропорядка. Таким Его представляют и язычники. Но Бог Авраама, Исаака и Иакова, Бог христиан это Бог любви и утешения». «Есть только три разряда людей: одни обрели Бога и служат Ему; эти люди разумны и счастливы. Другие не нашли и не ищут Его; эти люди безумны и несчастны. Третьи не обрели, но ищут Его; эти люди разумны, но пока несчастны. Познание Бога без познания своей греховности приводит к гордости. Познание своей греховности без познания Бога приводит к отчаянию. Познание же Иисуса Христа приводит на верный путь, так как в Нём находим мы Бога и свою греховность». Исаак Ньютон английский математик, механик, астроном и физик, создатель классической механики. Один из основоположников современной физики, сформулировал основные законы механики, открыл закон всемирного тяготения, объяснил движение планет вокруг Солнца и Луны вокруг Земли, а также приливы в океанах, заложил основы механики сплошных сред, акустики и физической оптики. Он первый получил спектр, разложив свет с помощью призмы. Он создал важнейшие разделы математики дифференциальное и интегральное исчисления. «Всякий честный человек по законам Божеским и человеческим обязан повиноваться законным приказаниям короля. Но если Его Величество потребует нечто такое, чего нельзя сделать по закону, то никто не должен пострадать, если пренебрежёт таким требованием». «Я верую в Библию записанное людьми боговдохновенное Слово Божье. Я изучаю Библию каждый день». Чудесное устройство космоса и гармония в нём могут быть объяснены лишь тем, что космос был создан по плану Всеведущего и Всемогущего существа. Вот моё первое и последнее слово. Атеизм бессмыслен. Когда я смотрю на Солнечную систему, я вижу Землю на том самом расстоянии, которое обеспечивает ей получение соответственного количества тепла и света. Такое не происходит случайно. Эта самая прекрасная система Солнца, планет и комет могла произойти только по решению и суверенному праву разумного, могущественного Существа, Которое правит всем, как Господь всего».

100

Были проведены обыски в двух подпольных церквях. Их члены были задержаны членами правительства в Китае. Правозащитная организация, выступающая за свободу вероисповедания в Китае, China Aid сообщила о том, что более 10 полицейских прервали молитву христиан в церкви Olive. Власти обвинили членов церкви в поклонении в здании церкви, которое не было официально зарегистрировано правительством. Церковь Olive в прошлом была объектом проверок со стороны государственных органов. В июле 2016 года власти конфисковали различные предметы из церкви и взяли под стражу 30 членов церкви. Еще одна церковь Huaqiangbei Bible Guizheng в Шэньчжэне, в провинции Гуандун, подверглась проверки со стороны чиновников, которые конфисковали различные предметы. Члены прибегли к секретной встрече в небольших группах для обеспечения своей безопасности. Правительство Китая при президенте Си Цзинпине продолжает преследовать христианство. В настоящее время китайское правительство удерживает пастора Янга Хуа из церкви Living Stone house. Ян содержится в тюрьме, а его здоровье ухудшается. Сообщается, что он рискует потерять ноги из-за воспаления и инфекции, а тюремные чиновники, в свою очередь, не разрешают ему лечиться. За последние несколько лет было много подобных историй о христианских церквях, которые были уничтожены, о христианах, которые подвергались тюремному заключению и пыткам. #news

100

Урок по письму Галатам: ЕДИНСТВО ЕВАНГЕЛИЯ В начале второй главы мы рассмотрим три образца поведения христиан, которые уничтожают здоровую атмосферу в христианских общинах. Проблемы проведения урока: Начало второй главы сложно подвести под тему, которую нам предлагают. «Единство Евангелия», которое хочет представить автор, если читать библейский текст, очень даже надуманное. Лжебратья, которые уже правят бал в Иерусалиме и путешествуют по миру, нагоняя страх на всех, включая не последнего апостола, через несколько лет захватят власть практически полностью. Да, иерусалимские апостолы вроде бы не против проповеди Павла, но на весьма интересном условии, описанном в 10 тексте. Это похоже больше не на единство, а на продажу бренда в те страны куда мы добраться не можем если вы будете регулярно присылать нам оттуда деньги. Получился ли бы такой замечательный разговор, если бы Павел приехал в Иерусалим без денег, которые как «подарок в пазуху», все изменили? Очень сложно накладывать благообразную картинку на проблемы, которые видны из каждой строки этого эмоционального письма Павла. Нам кажется, на уроке не стоит искусственно приглаживать историю, которую сама Библия демонстрирует нам неприглаженной, показывая нам, как мы, люди, способны испортить самое лучшее Божье начинание Его церковь. На нашем уроке мы и не будем этим заниматься, рассказывая как не потерять единство в многообразии культур. Поместные общины, где мы проводим уроки, вообще не интересует этот «практический» вопрос. Этнические и культурные вопросы актуальны для стран, куда стремятся переехать люди разных культур. И решаются они там созданием отдельных церквей и даже отдельных конференций, черных, белых и тп за 2000 лет мы так и не науились жить с непохожими на нас людьми. А вот искажение Евангелия теми способами, о которых рассказывает Павел, актуальны как в его времена, так и в наши. Поэтому из трех отрывков мы возьмем трех героев, которые создают отрицательное влияние на общину. Главный вопрос: Какая из трех линий поведения, описанных в письме Галатам, больше всего похожа на то, как веду себя я? Как от этого «вылечиться»? Ломка льда: Что вы чувствуете, когда в транспорт входят контролеры? Когда они приходят на вашу работу? Почему у вас возникают такие чувства? 1. Контроллеры. Текст Галатам 2:1-5 (с. 229 НЗ) Первый отрывок рассказывает о том, как Павел «по откровению» (2) о грядущем голоде приехал в Иерусалим и встретился с теми, людьми, из-за которых будет испорчено Евангелие, заражены галатийские церкви, поменяют поведение даже апостолы и сам Павел позже будет выкинут из Иерусалимской церкви на растерзание Иудеям. Они показаны в тексте, как не настоящие, а фальшивые братья, и там же описывается их самое главное действие. Это контролирование других насколько свободно ведет себя Павел и насколько свободно ведут себя христиане, за которых он отвечает. Если вы задумаетесь, куда именно они приходили подглядывать «за свободой» необрезанного Тита и на что при этом они смотрели, то вас уже не удивит, что у современных контролеров в церкви совершенно нет совести, интеллигентности и чувства такта. Современные христиане контроллеры таким же образом разрушают церковь, насаждая окружающим, попавшим под их влияние, свои строгости. Они будут контролировать, сколько денег вы отдали казначею в конверте и сколько положили на тарелочку 25% от зарплаты или меньше. Они забегут в ваш дом и проверят холодильник на наличие «не тех» продуктов и полки на наличие не тех фильмов и книг. Они, как и Иерусалимские лжебратья, докопаются даже до самых интимных вопросов, которые выпытают у вас самих, пользуясь своим авторитетом (который мы разберем в сл. пункте). И с удовольствием будут смаковать виды запрещенных и разрешенных супружеских отношений, начиная от пасторских посещений и до передач наших прекрасных телеканалов. Ведь чем еще церкви можно заняться не проповедью же Евангелия? Конечно же нет, контроль на людьми интереснее, пикантнее и это стимулируется везде, на всех советах и встречах организации. Что движет такими людьми? Откуда берется дух контроля? Это обычное желание грешного человека. Для него нет Бога, максимум, что он берет из Библии или у строгой пророчицы какой-нибудь список. Он мнит себя Богом и заставляет всех окружающих жить по этому списку или собой же придуманным правилам от 25% денег, что надо отдать, до того, носишь ты штаны или юбку. В насаждении этих своих правил и заключается драйв для наместника бога на земле. Обычные люди должны противостоять таким самодурам в церкви, чтобы предпочтения какого-то странного дяденьки в той-же музыке не стали правилом, за которое людей будут исключать. Практика: Когда в последний раз я «проверял» то, что меня не касалось? Приход в церковь обострил мой интерес к правильности жизни других людей? Я хочу быть контролером в чьей–то жизни? Что я могу сделать на этой неделе, чтобы убрать это?

020

УРОК ОТ ПАВЛА: ЧТО ПОРТИТ НАШУ ВЕРУ Проблемы проведения урока: У нас Библия и пособие по ее изучению. Как всегда, мы уберем из него все, что касается других книг Писания и будем придерживаться только обозначенных в каждом уроке отрывков Послания Галатам. В случае, если тема урока будет совпадать с написанным в Библии, мы сохраним ее и будем стараться ее развивать, в случае, если отрывок Писания объединен другой общей темой, мы без сожаления отдадим приоритет Библии. И начнем изучение Галатам мы уже с этого урока потому что нам кажется более разумным не трогать многострадального Павла, чье обращение, историю и ноги Гамалиила наши слушатели знают наизусть, а более серьезно погрузиться в первую главу Письма. (Иначе в следующий раз придется в ускоренном темпе пробегать за один урок всю первую главу). Для актуализации Письма Галатам на уроке стоит напомнить о главной проблеме, из-за которой возникла необходимость его писать. Это можно сделать в начале урока, это можно сделать позже, во время его проведения (такой подход будет более оправдан и так слушатели воспримут проблему легче, когда она будет показана из отрывка). Суть трудности, с которой столкнулся Павел, заключается в том, что в Евангелие, данное Богом, людьми были добавлены их традиции. Во времена Павла иудейство, то есть, идея о том, что настоящим христианином можно стать, только погрузившись в еврейские традиции, включающие обрезания, праздники, законы еврейского народа. Сегодня адвентизм точно так же искушают иудействующие, потому что это прекрасно ложится на наше желание спастись делами (крен в сторону закона, а не Иисуса). Но главное применение урока к современной жизни все же не в этом. Оно в дополнительных вещах, которые к Евангелию добавляют на всех уровнях церкви от общего учения: оправдание + соблюдение закона до местечковых традиций, типа спасения через пение на служении только лишь Псалмов Сиона. Главный вопрос: Что мы должны делать, чтобы не отказаться от настоящего Евангелия? Есть ли у нас проблемы, о которых пишет Павел? Ломка льда: Есть разные классификации людей, например оптимисты и пессимисты. Кем вы себя считаете? Кто вы из 4 темпераментов? Вам легко причислить себя к ним? 1. Люди говорят, во что тебе верить. Текст Галатам 1:1-5 (с. 229 НЗ) В первой главе Письма Галатам (как и в других письмах Павла) содержится большая концентрация прекрасных идей, которые можно было бы обсудить. Но нам нужно выбрать одну общую мысль, которая бы объединила наш отрывок в одно целое. В данном случае в глаза бросается то, с чем борется апостол с первых же слов. Только представившись, он начинает что-то отвергать. Что? Что он был избран не Богом, а «человеками или через человеков» (1). Есть Бог, который дает благодать (3), который совершил искупление и избавляет людей от власти этого мира (4), Он напрямую и открыл Павлу веру (это будет описано чуть позже, в 1:16), и призвал его (1). За этими словами кроется один интереснейший принцип, абсолютно противоположный нашей практике. Если Павел говорит о личной связи, личной вере, призвании и отношениях, то нас то тянет к другому. Нам легче сказать, не как я лично верю, а как верит моя церковь (адвентисты считают так и так, мы так не делаем, это не едим, и тп). Так, кстати, делала и Самарянка, разведя спор об отцах и об Иудеях это снимает с тебя ответственность, так жить легче. К тому же нас постоянно зовут к коллективной вере и даже голосом Божьим предлагают считать мнение или голосование какого-то, пусть и самого важного и хорошо подготовленного собрания, но ни в коем случае не личное откровение, данное Богом тебе напрямую. Павел не ведет здесь речи о том, что личное понимание человека самое правильное. Он говорит о том, что веру нельзя отдать другим, как бы тебе не хотелось скинуть с себя ношу разбирательств с сомнениями, вопросами и разными пунктами вероучения. Ты лично должен выйти на отношения с Богом, научиться слышать Его, получать от Него ответы на вопросы, оценку того, что правильно и что неправильно. Он должен призвать тебя к делу твоей жизни. Никто из человеков даже тысячи прекрасных христиан с всего мира) Бога не заменят. Благодать дает Он, а не эти люди. Искупил всех Он, а не собрание верующих в далекой Америке. Силу измениться дает только он, люди же умеют манипулировать, запугивать, подлизываться но силы к возрождению это еще никому не дало. Поэтому нам важно услышать и попытаться перенять то, что было у Павла, и чего не было у христиан в течение тысячелетий твоя вера должна быть дана лично Им. Практика: Мне легче присоединиться к убеждениям других, или разбираться во всем самому? На какие вопросы христианства у меня свой взгляд? Какие вопросы я даже не обдумывал, а принял веру других? Что входит в мой личный символ веры?

221

В своей статье Марк ДеХесус подчеркнул, что среди христиан распространены некоторые ложные убеждения, мифы, которые не могут принести плода истины в нашей жизни, не могут привести к трансформации жизни, к прорыву и успеху. Он назвал три самых популярных из них. Миф №1. Всё, что происходит происходит по воле Божьей Христиане часто говорят, что ту или иную ситуацию в их жизни Бог создал или допустил. Люди по-разному это объясняют. «В любом случае мы видим Его как Бога, который внимательно следит за разрушениями в жизни людей и ничего не делает, чтобы помочь, но по-садистски наблюдает, как это все происходит. Многие даже видят свою болезнь… как часть великого Божьего плана для них», отметил автор. Во 2 Петра 3:9 сказано, что Бог не желает, чтобы кто-нибудь погиб, но при этом люди гибнут каждый день. Марк ДеХесус подчеркнул, что люди часто не осознают свою ответственность в этом мире. «Когда люди спрашивают, как может Бог позволить голодным людям умирать, настоящий вопрос в том, как человек мог позволить голодным людям умереть. Мы часто снимаем с себя ответственность и обвиняем Бога», заявил Марк ДеХесус. Он подчеркнул, что люди так же часто упускают вопрос духовной войны в их жизни. Многие христиане забывают или не видят, что враг приходит, чтобы украсть, убить и погубить. Он каждый день стремится уничтожить нас. А люди при этом обвиняют Бога в том, что это Он допустил. Если мы будем жить согласно мифу, что на все, что происходит в нашей жизни, есть воля Божья, то мы проиграем битву, которую должны были выиграть. Миф №2. Я уже сделал всё возможное. Теперь пора Богу что-то сделать Автор отметил, что в какой-то момент нашей жизни мы падаем в изнеможении и в разочаровании говорим: «Окей, Бог, теперь Тебе нужно что-то сделать!» В это время нам кажется, что мы уже дошли до предела, но в действительности Бог хочет нас вывести на новый уровень выносливости и упорства. Нам кажется, что мы пришли к своему концу, а Бог хочет вывести нас на новый уровень. На самом деле, наш призыв к Богу «сделать что-нибудь» говорит о нашем уровне отношений с Ним. Мы хотим, чтобы Он нас спас, вместо того чтобы поверить в Его силу внутри нас и благодаря Его силе в нас спасти ситуацию. Мы не смотрим на Его способности и Его силу в нас, которые помогут нам вырасти и преодолеть трудности. Вместо этого мы стоим на позиции саможалости и ожидания, что Бог что-то сделает вместо нас. Миф №3. Бог всё, что мне нужно Такое заявление приводит людей к обычной изоляции. Автор статьи рассказал, что в своей работе ему часто приходится иметь дело с психическими заболеваниями. Он пришел к выводу, что изоляция человека одна из основных причин, которая вызывает глубокую борьбу в разуме. «Бог суть того, что вам нужно, но вам нужны человеческие отношения», заявил Марк ДеХесус. Взаимодействия в отношениях это один из инструментов Бога, который помогает нам оставаться в здравомыслии и покое. Нам нужны люди вокруг нас, которые побуждают нас к здравому мышлению и образу жизни. Мы созданы для отношений с другими людьми. Это не просто удобно, это приносит целостность в нашу жизнь. #мифы #мешающие #достичь #успеха

203